Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедия» разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
- 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- 2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП;
- 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Направленность программы социально – гуманитарная
Актуальность программы заключается в том, что все задачи развития речи детей (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи.
На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Учитывая изложенные выше психологические особенности обучающихся и теоретические положения, была разработана программа по постановке звуков, развитию речи.
Новизна программы заключается в сочетании традиционных методов и форм обучения с инновационными: использованием ИКТ, что помогает повысить мотивацию, сформировать познавательный интерес у детей к деятельности, развить детскую познавательную и речевую активность. Особое место в программе уделяется индивидуализации занятий, личностно-ориентированному подходу, поддержке детской инициативы и самостоятельности.
Направленность. Представленная программа построена на принципах корректирующего обучения.Она призвана устранить или сгладить то или иное речевое нарушение и помочь ребенку в познании окружающего мира и социальном взаимодействии.
Целесообразность. Поставленная речь поможет ребёнку уверенно звучать на уроках, добиваться более высоких результатов и завоёвывать расположение учителей и одноклассников. Для взрослого ораторские навыки — это конкурентное преимущество и новый уровень дохода.
1.1 Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Цель: коррекция дефектов речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.
Задачи:
- 1. Сформировать полноценные фонематические процессы.
- 2. Сформировать представления о звукобуквенном составе слова.
- 3. Сформировать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.
- 4. Корригировать дефекты произношения (если таковые имеются)
Обучающие:
- 1. Познакомить детей со звуками и буквами.
- 2. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука в слове.
- 3. Учить слитному чтению слогов, слов, понимать смысл прочитанного.
Развивающие:
- 4. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, синтеза.
- 5. Развивать умение печатать буквы, мелкую моторику рук.
- 6.Развивать просодические стороны речи: выработку дикции, выразительность речи, правильного дыхания, работу над ударением и темпом речи.
7. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению, культуре речи.
1.2 Планируемые результаты изучения программы
В результате изучения программы «Логопедия» обучающийся будет:
Знать: Отличительные особенности произношения звуков и написания букв.
Часть букв и звуков русского языка.
Уметь: Дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слово», «предложение».
Делать звуковой анализ слогов из 2-х звуков.
Печатать, составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова простой слоговой структуры.
Самостоятельно читать слова, предложения из 2-3 слов, понимая смысл прочитанного
1.3 Общая характеристика программыДополнительная общеразвивающая программа «Логопедия» по виду образования – дополнительное образование,
Подвид – дополнительное образование детей и взрослых
Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедия», вводный курс направлен на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном развитии, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Категория обучающихся – дети – 4-7лет.
Форма организации образовательной деятельности – индивидуальная и (или) групповая
Количество обучающихся в группе – 6 человек
Нормативный срок обучения — 16 часов
Продолжительность обучения – 4 недели
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими
требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Язык реализации: русский.
Итоговый документ об окончании курсов по ДОО — сертификат установленного образца
В ходе обучения осуществляется несколько видов контроля: входной, текущийи итоговый.
Входной контрольпроводится на начало обучения по программе. Проводится в форме анкетирования (Приложение 1).
Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет систематическую проверку учебных достижений, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительной программы.
Освоение образовательной программы заканчивается итоговым контролем с присвоением каждому обучающемуся результата «зачет / незачет». Форма итогового контроля – Задание (Приложение 3).
Задание выполняется проходит с использованием компьютерных средств. Обучающийся получает определённое количество заданий. На выполнение выделяется фиксированное время в зависимости от количества заданий. Оценка выставляется в зависимости от процента правильно выполненных заданий.
«Зачтено» | Задание с положительным результатом (не менее 75 % правильных ответов) |
«Не зачтено» | Задание с положительным результатом (менее 75 % правильных ответов) |
Скачать программу Санитарно-Эпидемиологическое Заключение