Образовательная программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедия» разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

  • 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • 2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП;
  • 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность программы социально – гуманитарная

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы заключается в том, что все задачи развития речи детей (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Учитывая изложенные выше психологические особенности обучающихся и теоретические положения, была разработана программа по постановке звуков, развитию речи.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Новизна программы заключается в сочетании традиционных методов и форм обучения с инновационными: использованием ИКТ, что помогает повысить мотивацию, сформировать познавательный интерес у детей к деятельности, развить детскую познавательную и речевую активность. Особое место в программе уделяется индивидуализации занятий, личностно-ориентированному подходу, поддержке детской инициативы и самостоятельности.

Направленность. Представленная программа построена на принципах корректирующего обучения.Она призвана устранить или сгладить то или иное речевое нарушение и помочь ребенку в познании окружающего мира и социальном взаимодействии.

Целесообразность. Поставленная речь поможет ребёнку уверенно звучать на уроках, добиваться более высоких результатов и завоёвывать расположение учителей и одноклассников. Для взрослого ораторские навыки — это конкурентное преимущество и новый уровень дохода.

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы


Цель: коррекция дефектов речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.

Задачи:

  • 1. Сформировать полноценные фонематические процессы.
  • 2. Сформировать представления о звукобуквенном составе слова.
  • 3. Сформировать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.
  • 4. Корригировать дефекты произношения (если таковые имеются)

Обучающие:

  • 1. Познакомить детей со звуками и буквами.
  • 2. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука в слове.
  • 3. Учить слитному чтению слогов, слов, понимать смысл прочитанного.

Развивающие:

  • 4. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, синтеза.
  • 5. Развивать умение печатать буквы, мелкую моторику рук.
  • 6.Развивать просодические стороны речи: выработку дикции, выразительность речи, правильного дыхания, работу над ударением и темпом речи.

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению, культуре речи.

1.2 Планируемые результаты изучения программы

В результате изучения программы «Логопедия» обучающийся будет:

Знать: Отличительные особенности произношения звуков и написания букв.

Часть букв и звуков русского языка.

Уметь: Дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слово», «предложение».

Делать звуковой анализ слогов из 2-х звуков.

Печатать, составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова простой слоговой структуры.

Самостоятельно читать слова, предложения из 2-3 слов, понимая смысл прочитанного

1.3 Общая характеристика программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедия» по виду образования – дополнительное образование,

Подвид – дополнительное образование детей и взрослых

Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедия», вводный курс направлен на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном развитии, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Категория обучающихся – дети – 4-7лет.

Форма организации образовательной деятельности – индивидуальная и (или) групповая

Количество обучающихся в группе – 6 человек

Нормативный срок обучения — 16 часов

Продолжительность обучения – 4 недели

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими

требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Язык реализации: русский.

Итоговый документ об окончании курсов по ДОО — сертификат установленного образца

2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

В ходе обучения осуществляется несколько видов контроля: входной, текущийи итоговый.

Входной контрольпроводится на начало обучения по программе. Проводится в форме анкетирования (Приложение 1).

Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет систематическую проверку учебных достижений, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительной программы.

Освоение образовательной программы заканчивается итоговым контролем с присвоением каждому обучающемуся результата «зачет / незачет». Форма итогового контроля – Задание (Приложение 3).

Задание выполняется проходит с использованием компьютерных средств. Обучающийся получает определённое количество заданий. На выполнение выделяется фиксированное время в зависимости от количества заданий. Оценка выставляется в зависимости от процента правильно выполненных заданий.

«Зачтено» Задание с положительным результатом (не менее 75 % правильных ответов)
«Не зачтено» Задание с положительным результатом (менее 75 % правильных ответов)


Скачать программу Санитарно-Эпидемиологическое Заключение


Наши дипломы





Наши видео



О нашем центре